Обрыв ремня вариатора. Причины?
Почему рвется ремень на Китайском вариаторе QR018CHA?
Приехал клиент с обрывом ремня вариатора на Geely Emgrand 7.
Причин обрыва ремня может быть много. Это и растянувшийся ремень вариатора 901100, проблемы с гидроблоком, насосом вариатора, брак на заводе, выроботка посадочных мест корпуса вариатора и др. У нас в работе очередной вариатор 018CHA с браком по корпусу, проблема эта частая и крайне неприятная для владельца. Ремонт получается дорогой, требуется замена большого количества запчастей: ремень вариатора, конуса, гидроблок, клапан в насосе, ремонт гидротрансформатора и замена корпуса.
Почему рвется ремень из-за корпуса? Если объяснять литературным языком, а не техническим, конуса в вариаторе стремятся друг к другу. Под действием "Сила притяжения", вырабатываются внутренние части посадочных мест подшипников конусов. Из за выработки в этих местах, конуса встают "домиком", под углом друг к другу, происходит "перекос" ремня и ленты которые скрепляют сегменты на ремне вариатора, не выдерживают. Сначала образовывается трещина и обрыв!
Решение: замена корпуса (центральной части и задней крышки) или восстановление посадочных отверстий. Восстановление корпуса - фрезеруется часть посадочного отверстия, ставится новая втулка. Эта процедура актуальна для АКПП, которые сложно найти в хорошем состоянии. Если корпус можно поменять на заводской, без выработки - лучше менять. Гарантию на такую услугу восстановления корпуса, обычно не предоставляют. Сложность заключается в большом количестве действий, которые мало кто (а возможно и вовсе все) не подвергают техническому надзору на этапах производства: "Потоковость" этой процедуры на предприятиях, человеческий фактор, сложно соблюсти соосность отверстий и станки, далеко не такие как на заводе производителе, все эти факторы намекают, на простое решение проблемы - замена корпуса на другой. Цена ремонта корпуса вариатора и его замены обычно не отличается.